Июль 2020: | Апрель 2020: | Январь 2020: | Сентябрь 2019: | Август 2019: | Июль 2019: | Май 2019: |
Февраль 2019: | Декабрь 2018: | Август 2018: | Июнь 2018: | Апрель 2018: | Март 2018: | Январь 2018: | Декабрь 2017: | Ноябрь 2017: | Январь 2017: | Сентябрь 2016: | Май 2012: | Апрель 2012: | Июнь 2011: | Май 2011: | Апрель 2011: | Март 2011: | Февраль 2011: | Январь 2011: | Декабрь 2010: | Ноябрь 2010: | Октябрь 2010: | Сентябрь 2010: |
Работа над ошибками в условиях кризиса
by Ksandr_Warfire (ksandr@kaermorhen.com) ► Многие ждут с нетерпением выхода Crysis 2. Кто-то уже не так сильно, как первую часть, которая разочаровала геймеров незамысловатостью сюжета и заоблачными требованиями к "железу". А кто-то ждёт как раз таки именно по этой самой причине. Удастся ли Crytek повторить подвиг (не побоюсь этого слова) Ubisoft Montreal, которые сумели учесть все претензии к первой части Assassin's Creed и превратить вторую часть в шедевр игропрома? В киноидустрии существует правило, из которого не так много исключений: "Сиквел всегда хуже оригинала". В случае с играми, к счастью, такой чёткой закономерности нет. Бывает по-разному. Да и параметров, за счёт которых можно улучшить продолжение хватает - оптимизация, сюжет, нововведения в геймплее. В чём же секрет удачного сиквела, что нужно сделать Crytek, чтобы не наступить второй раз на те же грабли?
Максимум полигонов
Если спросить любого геймера о том, что его больше всего поразило в первой части, он скажет - графика. Красиво до одури, великолепно, самая реалистичная графика в истории компьютерных игр!.. Бла-бла-бла... Но переведя дыхание после воспевания дифирамб, тот самый геймер начнёт скорбеть о том, чего стоило увидеть все эти красоты. Дикие тормоза. Добавить ОЗУ. Текстуры чуть вверх. Опять тормоза. Новая видеокарта. Ура, средние настройки. Ещё апгрейт, теперь я крут! Настройки на максимум... BSOD. Выстрел.
В лучшем случае, чтобы с относительным комфортом поиграть в Crysis, надо было месяц выклянчивать деньги у родителей на модернизацию, а то и на новый комп. В худшем – два года ждать, пока цена на необходимое железо опустилась до разумных пределов, как это было с вашим покорным слугой. В те дни была довольно популярной штука о том, что Crysis – очень многосторонняя игра. Для кого-то шутер, а для кого-то пошаговая стратегия...
Собственно, в Crytek это вроде даже поняли. По крайней мере, заявления о том, как много они поработали над оптимизацией третьей части движка, звучат регулярно. Но о требованиях к железу разработчики до сих пор молчат... А ещё в моих глазах до сих пор стоит сцена из самого первого ролика, демонстрировавшего возможности движка Cryengine 3: Горящий мост, раздалбываемый катапультами... Какая же нужна махина, чтобы отрендерить вот эти кадры в реальном времени. Буквально только что впервые был показан живой геймплей... консольной версии. Красиво, конечно, но каких-то откровений не наблюдается. Это и понятно, ПК уже давно обогнал это поколение по производительности. Наоборот особо глазастые и придирчивые фанаты нашли в ролике немало огрехов. Но не будем преждевременно ругать разработчиков. Главный вывод, который они должны были сделать: красота должна быть доступна не только элите. Двоякую реакцию вызывает также недавнее заявление о том, что в Crysis можно будет играть в 3D-режиме. Тут два варианта: либо программисты Crytek действительно совершили революцию в области оптимизации CryEngine 3, либо чтобы поиграть на комфортных 60fps, нам придётся ждать 2012 года.
Слова «crysis» в английском языке не существует. Однако оно ассоциируется со словом «crisis» — «кризис».
Исполнительный директор и основатель Crytek Джеват Ерли в интервью с журналистами «Видеомании», видеоприложением российского журнала «Игромания», на вопрос о происхождении названия игры ответил следующее:
«Мы с братьями решили, что в названии нашей второй игры обязательно должно содержаться «cry». Обязательно. Это вроде как наша торговая марка. Может, кому-то это покажется смешным, но игру Crytek всегда можно будет узнать по названию. Ну и вообще, к чему приводит вторжение пришельцев: к страху, ужасу, разрушениям. Как это назвать одним словом — кризис, отсюда — Crysis. Вообще-то название пришло в голову и нам, и работникам маркетингового отдела Electronic Arts, из-за этого мы даже хотели отказаться от названия, как от слишком очевидного, но потом подумали и решили, что лучшего именно нам для нового проекта не найти. Вообще, идеальное название, иначе как кризисом, творящимся в игре, не назовёшь».
Слабым местом первой части был сюжет. И даже не потому, что он незамысловат и местами банален. В конце-концов это же шутер, а не RPG. Скорее причина в том, что к моменту релиза сюжет был известен досконально практически всем и каждому. Тонны роликов, скриншотов, рассказы разработчиков... Когда геймеры дорвались до игры, интрига была убита наглухо. Нераскрытыми остались разве что отдельные нюансы. А кому интересно смотреть фильм, если и так известно, что убийца – парикмахер? Так что здесь была вина даже не столько сценаристов, сколько маркетологов и пиарщиков. Вторая же часть радует нас интригой. Мы знаем лишь в общих чертах завязку сюжета. Трах-тибидох, алиены вырвались за пределы острова и самым активным образом показывают кузькину мать человечеству по всему миру и в Нью-Йорке в частности. И ещё нас заинтересовали появлением новой третьей стороны с названием (внезапно!) CryOPS вместо опостылевших корейцев. Кто такие, чего им надо - обломитесь, ждите релиза, там узнаете. Вот собственно и всё, что нам известно. И как же это хорошо! Если крайтековцам удастся сохранить эту интригу до релиза, а в самой игре ещё и преподнести неожиданный финал, Crysis 2 уже будет в разы интересней своего предшественника.
По большому счёту рассказы про злых инопланетян и супергероев в суперкостюмах, мягко говоря, уже приелись. Поэтому как оригинальный соус меняет банальное блюдо, так и банальную завязку можно интересно подать за счёт оригинальных сюжетных ходов. Как на счёт того, чтобы попытаться объяснить причину агрессии пришельцев, господа разработчики? Ну не верю я, что причина их скверного характера в том, что когда их разбудили, они встали не с того тентакля. А тут кстати уже подкрадывается второй аспект, который вообще-то первый, – собственно сценарий. Его в этот раз пишут профессионалы своего дела. Сначала это был канадский писатель-фантаст Питер Уоттс. Но, к сожалению, он что-то не поделил с офицером таможенной службы и загремел в кутузку. Эстафету принял британский тоже писатель и тоже фантаст Ричард Морган (подробнее о нем и его деятельности в Crytek - на нашем сайте в разделе статьи, категория "интервью"). По его собственным словам он является заядлым геймером, а потому есть все основания, что "соус" во второй части всё же будет хорош.
Максимум геймплея
Краеугольный камень, об острые грани которого, обломала зубы ни одна игродельческая контора – геймплей. Как много всего в этом слове. В первой части он был не сказать, чтобы скучный. Просто он был однообразный. Интересная находка с нанокостюмом и его режимами довольно быстро приедалась. Оригинальной была разве что завязка. Не припомню игру, которая бы начиналась с того, что вы падаете с высоты птичьего полёта. Это же была бы прекрасная причина, объясняющая необходимость постепенного восстановления костюма за счёт найденных прибамбасов, всякие там апгрейты и усиления. Так нет же. Починили в первые же 30 секунды игры и дали сразу все режимы. Отряхнулся, взял пушку на изготовку и давай дальше только знай себе беги да стреляй. По большому счёту игра спокойно проходилась напролом со включённым режимом максимума брони. Всё остальное – для эстетов. Моментов, где стелс был бы жизненно необходим, или игрока вынуждали пользоваться рукопашным боем без возможности пользоваться оружием, в игре предусмотрено не было. Разве что ближе к концу стало повеселей, когда дали порулить танком. Да короткий эпизод в недрах корабля пришельцев разнообразил геймплей.
Слава богу, что и здесь разработчики решили взяться за голову. Уяснив потенциал главной фишки игры – нанокостюма разработчики взялись её развивать. Новый тактический режим, возможность комбинировать разные режимы, добавление "вертикальной оси". Кажется, в этот раз нам будет повеселей. Самое главное, чтобы АИ не подкачал. В преальфе уж больно глупыми болванчиками смотрелись супостаты.
Максимум игры!
Crysis 2 снова претендует на трон самой технологичной игры своего времени. Но в этот раз в обойме вашего нанокостюма ещё и остальные составляющие, необходимые для игры-бестселлера, игры-шедевра. Остаётся только пожелать братьям Ерли и всей их команде успеха. Всё таки покажите мне геймера, который бы не любил красочных игр. А это Crytek удаётся как никому другому!
Дата публикации: 2010-10-02 15:26:09 Просмотров: 6185